воскресенье, 30 марта 2014 г.

Если бы была возможность прожить жизнь заново...

Самая надежная примета того, что мы выбрали правильную дорогу в жизни, — любовь.
Все, что мы делаем с любовью, все, что любим всем сердцем, и есть мы. Лучшие, настоящие, высшие.
А все, что мы ненавидим, — это тоже мы, но не настоящие, не лучшие и не высшие, а случайные и временные, а потому непохожие на себя. Непохожие из-за того, что в силу своей духовной незрелости все еще пытаемся быть кем-то, но не собой: живем чужими, внушенными извне ценностями и целями, прячемся под разными масками, играем модные и выгодные роли, всеми силами корчим из себя тех, какими представляют или хотят нас видеть другие…
Чтобы быть собой, нет нужды изображать из себя кого-то, делать какие-то дополнительные, неприятные и бесполезные усилия. Быть собой — значит всегда и везде делать в первую очередь то, что сам считаешь нужным и правильным, а не то, что думают по этому поводу другие. Но почему же мы в большинстве своем так не поступаем?
Вот что говорит по этому поводу индийский мудрец Шри Нисаргадатта Махарадж: «Все, чего вы хотите, — это быть счастливым. Все ваши желания, каковы бы они ни были, происходят от стремления к счастью. В самом желании нет ничего неправильного. Неправилен лишь выбор, который вы совершаете. Воображать, будто нечто малое — еда, секс, власть или слава — сделает вас счастливым, значит обманывать самого себя. Только что-то столь огромное и глубокое, как ваше действительное «Я», может дать вам подлинное и долговечное счастье».
Чтобы стать собой, одним людям требуется целая жизнь. Другие могут не узнать этого и за всю жизнь или даже за десятки, сотни, тысячи жизней на земле. У каждого своя дорога к себе; у кого-то она относительно короткая, у кого-то — длинная и долгая. И лишь к немногим это понимание приходит достаточно скоро. Что же тогда меняется в их жизни? Отношение — к себе, к людям, к Богу…
Послушайте, что говорят те, кто прожил жизнь и кое-что понял, — о чем они сожалеют? На нескольких интернет-форумах посетителям было предложено написать, что бы они изменили, «если бы у меня была возможность прожить жизнь заново». Вот некоторые из ответов:
«Я бы чаще приглашала друзей на ужин, даже несмотря на то, что скатерть в пятнах, а обивка дивана выцвела…»,
«Я бы выкроила время, чтобы послушать истории моего дедушки о его жизни…»,
«Я бы прощала и с легкостью отпускала тех людей, которые уже сыграли в моей жизни определенную роль…»,
«Я бы никогда не настаивала закрыть окно машины в летний день только из-за того, что ветер развевает мои уложенные волосы…»,
«Больше слушала бы свое сердце, чем мнения других людей, пусть даже близких мне…»,
«Я бы меньше плакала и смеялась, глядя телевизор, а больше бы наблюдала за жизнью…»,
«Когда я чувствовала себя плохо, я бы ложилась в постель вместо того, чтобы с температурой идти на работу, думая, что, если меня не будет на работе, мир остановится…»,
«Я бы растянулась на лугу вместе с детьми, не боясь испачкать одежду травой…»,
«Я бы не боялся показаться кому-то смешным или неудачливым…»,
«Когда мои дети начали бы приставать ко мне с объятиями и поцелуями, я бы никогда не говорил им: «Давайте попозже. Мне сейчас надо пообедать»…»,
«Вместо того, чтобы ждать окончания девятимесячного срока беременности, я бы любила каждый миг, осознавая, что внутри меня живет что-то удивительное, дающее мне единственную возможность сотрудничества с Богом для осуществления Его чудесного замысла…»,
«Я перестал бы волноваться из-за того, что кому-то не нравлюсь или что кто-то имеет больше денег, вещей, удовольствий, власти или славы, чем я. Вместо этого я бы заботился о взаимоотношениях с теми, кого я действительно люблю и кто любит меня…»,
«Я бы не говорил всего, что думаю, и больше бы думал о том, что говорю…»,
«Я бы прожил совсем другую жизнь… в которой главными ценностями были бы не деньги и удовольствия, а творчество и любовь…»,
«Я искал бы не плотских удовольствий, а настоящую любовь…»,
«Я бы чаще говорила: «Я люблю тебя» — и реже: «Мне жаль», — но особенно, имея возможность начать все сначала, я бы стала хозяином каждого мига, на который я смотрела бы до тех пор, пока бы не увидела… Я бы его проживала… и не изменила бы его никогда…»,
«Я бы начинал свой день с молитвы и надежды и заканчивал его — молитвой и благодарностью…».
Вслушайтесь внимательно в эти грустные озарения — что их объединяет?
Сожаление о чем?
Об упущенных возможностях, о растраченном понапрасну времени?
О потерянной молодости, красоте и силе?
Нет. Всех этих людей объединяет сожаление об одном — об упущенной любви.
Той любви, что могли бы, но недополучили, не испытали их сердца из-за бесчисленных сомнений и страхов, которыми они были так долго заполнены.
А вы, мой читатель, не об этом ли сожалеете?

Комментируй с: или

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена! Прогулялась по блогу, хорошее начало!
    Хочу Вас поддержать, становлюсь Вашим первым ПЧ, знаю, каково это быть начинающим блогером. Надеюсь, общение будет интересным!

    ОтветитьУдалить
  2. Ура а а!!! Жанна, вы не представляете, как я рада первому читателю! Мне у вас тоже понравилось, будем дружить!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Елена! Мне тоже у вас многое нравится, многое созвучно! Буду вашей подписчицей. Мне очень близки размышления о том, о чём идёт речь в этой статье.И я действительно чувствую, что когда я делаю именно так, как мне подсказывает сердце, и на правильном пути.Но порой послушать себя очень нелегко, особенно когда приходится выбирать между своими интересами и интересами другого человека...Заходите в гости - http://vpoiskegarmonii.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! Вы правы, слушать свое сердце не всегда легко. Порой очень сложно даже просто Услышать его, слишком много шаблонов ненужных, но я тоже убеждаюсь в последнее время все чаще, что именно тогда, когда я слышу свое сердце и слушаюсь именно его, а не кого то другого, принимаю правильные решения. Выбирать между своими и интересами другого человека - да, это пока проблема.

      Удалить